Норберт Винер: различия между версиями

Материал из Викицитатника
[непроверенная версия][непроверенная версия]
Содержимое удалено Содержимое добавлено
м добавлена 1 цитата
м Добавлена цитата
Строка 2: Строка 2:
* Дисциплина ученого заключается в том, что он посвящает себя поискам истины. Эта дисциплина порождает желание идти на любые жертвы — будь то жертвы материальные или даже в крайнем случае жертва собственной безопасностью.
* Дисциплина ученого заключается в том, что он посвящает себя поискам истины. Эта дисциплина порождает желание идти на любые жертвы — будь то жертвы материальные или даже в крайнем случае жертва собственной безопасностью.
*Наиболее совершенной моделью кота является такой же кот, а лучше — он сам. (Philosophy of Science 1945)
*Наиболее совершенной моделью кота является такой же кот, а лучше — он сам. (Philosophy of Science 1945)
* «Ощущение неразрывной связи с прошлым... зависит не только от знания летописной истории... стремясь к достойному будущему, следует помнить о прошлом, и если существуют целые регионы, где осознание прошлого скомкано до размеров едва заметной точки на огромной карте, то не может быть ничего хуже как для нас самих, так и для наших потомков...» (Общественные науки и современность – 1994, №6, с.130.)
* «Ощущение неразрывной связи с прошлым... зависит не только от знания летописной истории... стремясь к достойному будущему, следует помнить о прошлом, и если существуют целые регионы, где осознание прошлого скомкано до размеров едва заметной точки на огромной карте, то не может быть ничего хуже как для нас самих, так и для наших потомков...» (Норберт Винер. Наука и общество. См. в Общественные науки и современность – 1994, №6, с.130.)

* «Мозг – своеобразный орган... в одном чикагском страховом обществе был агент, восходящая звезда... К несчастью, им часто овладевала хандра, и, когда он уходил со службы домой, никто не знал, воспользуется ли он лифтом или шагнет за окно десятого этажа. В конце концов правление убедило его расстаться с крохотной частичкой лобной доли мозга... После этого... ни один агент со дня основания общества не совершил равных подвигов в области страхования... Однако все упустили из виду один факт: лоботомия не способствует тонкости суждения и осторожности. Когда страховой агент стал финансистом, он потерпел полный крах, а с ним и общество. Нет, я бы не хотел, чтобы кто-нибудь менял схему моей внутренней проводки...» (Норберт Винер. Голова. Американская фантастика: Сборник: – М.: Радуга, 1988, с. 451.)


{{DEFAULTSORT:Винер, Норберт}}
{{DEFAULTSORT:Винер, Норберт}}

Версия от 12:56, 9 июля 2008

  • Дисциплина ученого заключается в том, что он посвящает себя поискам истины. Эта дисциплина порождает желание идти на любые жертвы — будь то жертвы материальные или даже в крайнем случае жертва собственной безопасностью.
  • Наиболее совершенной моделью кота является такой же кот, а лучше — он сам. (Philosophy of Science 1945)
  • «Ощущение неразрывной связи с прошлым... зависит не только от знания летописной истории... стремясь к достойному будущему, следует помнить о прошлом, и если существуют целые регионы, где осознание прошлого скомкано до размеров едва заметной точки на огромной карте, то не может быть ничего хуже как для нас самих, так и для наших потомков...» (Норберт Винер. Наука и общество. См. в Общественные науки и современность – 1994, №6, с.130.)
  • «Мозг – своеобразный орган... в одном чикагском страховом обществе был агент, восходящая звезда... К несчастью, им часто овладевала хандра, и, когда он уходил со службы домой, никто не знал, воспользуется ли он лифтом или шагнет за окно десятого этажа. В конце концов правление убедило его расстаться с крохотной частичкой лобной доли мозга... После этого... ни один агент со дня основания общества не совершил равных подвигов в области страхования... Однако все упустили из виду один факт: лоботомия не способствует тонкости суждения и осторожности. Когда страховой агент стал финансистом, он потерпел полный крах, а с ним и общество. Нет, я бы не хотел, чтобы кто-нибудь менял схему моей внутренней проводки...» (Норберт Винер. Голова. Американская фантастика: Сборник: – М.: Радуга, 1988, с. 451.)