Алексей Васильевич Суклетин

Материал из Викицитатника
Алексей Васильевич Суклетин
Статья в Википедии

Алексе́й Васи́льевич Сукле́тин (23 марта 1943 — 29 июля 1987) — советский серийный убийца, насильник и каннибал. До совершения серии убийств был дважды судим за тяжкие преступления в 1960 и 1964 годах. С 1981 по 1985 годы убил и съел 7 человек, действуя совместно с Мадиной Шакировой в первых шести убийствах и Анатолием Никитиным в последнем. Был приговорён к смертной казни и расстрелян по приговору суда.

Цитаты Суклетина[править]

Во время отбывания второго срока (1964 — 1976)[править]

  • «Как ты и задумал, многоуважаемый князь, я начну осуществлять твои планы: создадим свой союз и расшатаем всю эту коммунистическую державу. Повсеместно, во всех тюрьмах, колониях, зеки будут бунтовать. Мы станем требовать, чтобы каждый "законник" наводил надлежащий порядок в своей зоне. Тех, кто не справится с нашими требованиями, мы заменим другими, более энергичными, умными, сильными. Шеф, я уверен в успехе нашего дела! Придёт время, начнём диктовать свои условия и государству» (в разговоре с «вором в законе»)
  • «Ничего, мужики, вот освобожусь и отомщу "паучихам" за пострадавших от любви "пауков". После брачной ночи и я съем партнёршу. Как лакомство, поджарю сердце. Обещаю вам и клянусь пить их кровь, жарить их мозги...»

После выхода на свободу (1976 — 1981)[править]

  • «Каждая женщина — это музыкальный инструмент. Пианино играет лишь тогда, когда нажимаешь на нужные клавиши; на гитаре можно сыграть любимую мелодию, касаясь нужных струнок. Каждый музыкант играет свою мелодию по-разному. Кто-то хорошо, кто-то плохо, но каждый по-своему. Есть музыканты, которые умеют играть на всех инструментах прекрасно. Я знаю лишь одного профессора музыки. Этот профессор — Алексей Суклетин! Для женщины главное не то, что имеешь, а то, как ты этим владеешь. Я смогу соблазнить самую преданную вдову даже... на могиле её любимого мужа»

Во время серии убийств (1981 — 1985)[править]

  • «Грязная сучонка, поделом тебе!» (во время убийства 15-летней девушки)
  • «Заткнись, стерва. Не то хуже будет. Пожарь-ка мне её мозги!» (тогда же, в адрес Мадины Шакировой)
  • «Котлетки бе-е-га-ют. Я и-их з-зажар-рю...» (об окружающих детях)
  • «Поверь мне, я их семерых заколол, пил их кровь, зажаривал их сердца, мозги!»

В ходе следствия и суда по серии убийств (1985 — 1986)[править]

  • «Ты знаешь, кто я? Я людоед Татарии! Вот этими зубами я съел восемнадцать человек. Хочется и твоей крови попробовать, малютка. И я тебя тоже съем, пожалуй, если на кое-что не согласишься?» (сокамернику)
  • «А чего каяться? Это ж всё проститутки были. Я обществу помогал, очищал его, можно сказать, от "аморального элемента". Нет, не жалею я их!» (на судебно-психиатрической экспертизе)
  • «Ха-ха, что мне бог! Я сам себе и бог, и дьявол! Смерти я вообще-то боюсь. Неохота сейчас подыхать, мало ещё пожил. А катись-ка ты со своим Страшным судом!» (на судебно-психиатрической экспертизе в ответ на вопрос, боится ли он бога)

Мадина Шакирова о Суклетине (1985 — 1986)[править]

  • «Красивые бабы вызывали у него прямо-таки злобу. Ну, те, интеллигентные, к которым он и подкатить-то боялся. Он любил про таких со мной разговаривать и мечтать, как бы он с ней совершил половой акт и обязательно в извращённой форме, а потом бы зарезал и съел»
  • «Суклетин — очень хитрый и жестокий человек. Для него ничего нет святого. Он мать родную убить и съесть может. Он превращается в настоящего зверя, в сатану, когда убивает кого-то. Это приносит ему наслаждение»
  • «Сама я никого не убивала. Резала мясо, готовила пищу из убитых. Мы присваивали некоторые вещи убитых. Пальто, юбку, кофту, туфли, валенки. Я брала только хорошие вещи. Плохие мы сжигали»

Литература[править]

  • А. К. Батаев. Конец кровавого дьявола. — Набережные Челны: «КАМАЗ», 1993. — 96 с. — 100 000 экз.