Шестое правило волшебника

Материал из Викицитатника

Шесто́е пра́вило волше́бника, или Ве́ра Па́дших (англ. Faith of the Fallen) — шестой роман Терри Гудкайнда из цикла «Меч истины» (англ. Sword of Truth), вышедший в 2000 году. Русское издание выпущено в серии Век Дракона в 2002 году.

Цитаты[править]

Ричард[править]

  • …первый закон разума гласит: что существует, то существует, что есть, то есть, и что на этом нерушимом железном принципе основывается всякое знание. …это основа, откуда произрастает жизнь. …мышление означает выбор, а желания и чаяния не есть факт и не являются способом познания. …разум — это наш единственный способ понимания реальности, наш основной инструмент выживания. Мы можем и не затруднять себя думаньем, отказаться от данного нам разума, но не в нашей власти избежать падения в ту пропасть, которую мы отказываемся видеть. Шестое Правило — это ось, вокруг которой вращаются все остальные правила. Это не только самое важное из них, но и самое простое. Тем не менее, именно его чаще всего нарушают или игнорируют, и именно оно — наиболее презираемое. Но им необходимо овладеть, невзирая на извечное возмущение бесчисленных глупцов. Ничтожность, несправедливость и саморазрушение поджидают тех, кто его игнорирует, ибо полуправда гибельна даже для верных учеников, глубоко верующих и бескорыстных последователей. Вера и чувства — ласковая основа зла. В отличие от разума вера и чувства не устанавливают границ для любого заблуждения, любого чаяния. Это — сильный яд, дающий одурманивающую иллюзию морального права на любое преступление. Вера и чувства — это тьма в сравнении со светочем разума. Разум — это квинтэссенция истины. И полностью понять и оценить жизнь можно только с помощью разума, подчиняясь лишь его власти. И отказываясь от власти разума, отторгая самостоятельное мышление, человек обрекает себя на смерть.
  • Вера и чувства - ласковая основа зла. В отличие от разума вера и чувства не устанавливают границ для любого заблуждения, любого чаяния. Это - сильный яд, дающий одурманивающую иллюзию морального права на любое преступление.
  • Люди не понимают и не ценят свободу, пока не потеряют её. Потому бессмысленно призывать их бороться за свободу до тех пор, пока они сами её не возжелают.
  • Вера и чувства - это тьма в сравнении со светочем разума. Разум - это квинтэссенция истины. И полностью понять и оценить жизнь можно только с помощью разума, подчиняясь лишь его власти. И отказываясь от власти разума, отторгая самостоятельное мышление, человек обрекает себя на бездумное существование, добровльно ослепляя себя и поручая вести себя другому.
  • Самые обычные люди, никогда прежде не проявлявшие агрессивности, способны при определенных обстоятельствах повести себя крайне жестоко. А поскольку эти люди считают человечество грешным, испорченным и порочным, им остается сделать всего лишь шаг, чтобы сотворить зло. Ведь какое бы зло они ни сотворят, они все равно смирились с этим. Они думают, что это предопределено, что зло - свойство природы человеческой.
  • Когда недостойные люди берут на себя великое бремя, результат может служить только Злу.
  • Посредственность всегда полагает себя незаурядной, а поэтому она провозглашает и утверждает свое право на пошлость, или утверждает пошлость как право.
  • Жестоко говорить, что я не стану радостно жертвовать собой ради этого бандита Гейди? Или ради других неизвестных мне бандюков? Жестоко не жертвовать добровольно то, что принадлежит мне, всякой алчной твари, жаждущей даже ценой крови жертв обладать краденым, не заработанным добром?Жертвовать собой ради чего-то дорогого, ради чьей-то дорогой для тебя жизни, ради свободы и свободы тех, кого уважаешь - как я пожертвовал собой ради жизни Кэлен, - вот единственная разумная причина для такой жертвы. Отречение от себя означает, что ты раб, который должен отдать самое ценное, что у тебя есть - жизнь, - любому наглому ворюге, который потребует ее.Жертвовать собой - не что иное, как требование, навязываемое хозяином рабу. Поскольку к моей шее приставлен нож, то это вовсе не мне на пользу, что у меня отнимают то, что я зарабатываю своими руками и умом. Это на пользу лишь тому, кто держит нож, и тем, кто числом, а не разумом диктует, что хорошо, что плохо для всех, - тем, кто подхалимничает перед хозяином, чтобы иметь возможность подлизать каждую каплю крови, что он упустит.
  • Тот кто кусает руку, которая кормит, охотно лижет сапог, который его пинает.
  • Жизнь бесценна. Поэтому жертвы ради свободы оправданы. Потому что ты идешь на это ради самой жизни и возможности прожить ее, поскольку жизнь без свободы - не что иное, как медленная, неизбежная смерть, принесение себя в жертву во “благо” человечества. Причем это самое человечество включает в себя кого угодно, кроме тебя. Человечество - это всего лишь сборище индивидуумов. Почему чья-то жизнь должна быть более ценной, более важной, чем твоя собственная?
  • Безрассудное принудительное самопожертвование - это безумие.

См. также[править]

Терри Гудкайнд