Незнакомка из Уайлдфелл-Холла
Внешний вид
«Незнако́мка из Уа́йлдфелл-Хо́лла» (англ. The Tenant of Wildfell Hall, 1848) — второй и последний роман английской писательницы и поэтессы Энн Бронте. Несмотря на то, что после смерти Энн, он, по воле её сестры Шарлотты, перестал публиковаться, остаётся самым известным и значительным её произведением.
Цитаты
[править]- Верность — в натуре женщины. Ей положено любить одного-единственного, слепо, нежно и вечно.
- Если вы хотите, чтобы ваш сын прошел по жизни с достоинством, не старайтесь убирать камни у него из — под ног, но научите не спотыкаться о них.
- Когда дама просит извинения, сердиться на нее невозможно.
- Красота, как и деньги, особенно привлекает наихудших мужчин и поэтому грозит той, кто ею обладает, всякими горестями.
- Я бы не послала бедную девочку в мир не вооруженной против врагов, не ведающей о расставленных ей ловушках, но и не стала бы так охранять и беречь ее, что она, не научившись самоуважению и умению полагаться на себя, потеряла бы способность и охоту самой себя беречь и остерегаться опасностей.
- Не отдавайте ни руки, ни сердца, пока не найдете веской причины расстаться с ними. Если же не найдете, то утешьтесь вот такой мыслью: пусть одинокая жизнь приносит мало радостей, зато в ней нет и невыносимых горестей. Брак, бесспорно, может переменить вашу жизнь к лучшему, но я про себя убеждена, что обратный результат куда более вероятен.
- Я вижу, что тот, кто пьет, половину своих дней мучается, а вторую половину безумствует.
- В этом несовершенном мире обязательно бывает какое-то «но»!
- Непоколебимое доверие к тем, кого мы любим, большое утешение. При условии, что оно не будет обмануто.
- Исправиться вообще никогда не поздно, лишь бы было искреннее желание и нашлась бы сила воли привести свое намерение в исполнение.
- В обществе тех, кого я… в обществе моих друзей мне нравится и молчать.
- Хотя я ненавижу грехи, я люблю грешника и готова на многое ради его спасения.
- Кому меньше дано, с того меньше и спросится, но от нас всех требуется вся мера усердия, на какое мы способны.
- Вера должна очищать душу, придавать ей эфирность, но не настолько, чтобы сердце совсем опустело и она поднялась выше всех человеческих чувств.
- Он знает, что он — мое солнце, но когда ему угодно отнимать у меня свой свет, мое небо, по его мнению, должно оставаться в полном мраке. И он не желает, чтобы этот мрак смягчался слабым сиянием месяца.
- Если жена подарила тебе свое сердце, то будь благодарен, береги его, а не разрывай в клочья и не смейся ей в лицо, потому что она не может отобрать его у тебя.
- Мужчине нужно на что-нибудь ворчать, и если он не может жаловаться на то, как жена изводит его своими капризами и упрямством, ему остается только жаловаться на то, как она допекает его добротой и кротостью!
- Ты опять принимаешься грозить мне утратой твоей любви? Если ее так легко уничтожить, значит, она никогда не была настоящей!
- Истинная дружба невозможна без близкого знакомства.
- Как сумею я научить моего мальчика уважать своего отца, но не брать с него примера?
- Каковы бы ни были поступки моего мужа, зло только усугубится, если я узнаю о них из чужих уст.
- —Скажите мне, вы никогда не думали о мести?
— О мести? Нет. Какую пользу она принесла бы? Он не стал бы лучше, а я — счастливее.
- Так тяжело и горько, когда тебе в лицо швыряют твои же лучшие намерения и доброту!
- Если бы только он мог понять и почувствовать всю полноту причиненного мне зла, я была бы отомщена. И простила бы всем сердцем.
- Взрыв гнева иногда очищает воздух, а потоки слез неизъяснимо трогают сердце, но лишь изредка. Если же превращать и то и другое в привычку, нет вернее способа испортить собственную красоту и надоесть своим друзьям.
- Чем любовь сильнее, тем больше счастья она приносит, если она так взаимна и так чиста, как должно.
- Господь судит нас по нашим мыслям и делам, а не по тому, что о нас говорят другие.
- И слезы, и улыбки для меня едины и не связаны строго с тем или иным душевным состоянием. Я часто плачу, когда счастлива, и улыбаюсь, когда печальна.
- Если какая-нибудь мать хочет, чтобы сын ее презирал, то пусть она держит его дома, балует и не жалеет себя, лишь бы исполнять его капризы.