Немного солнца в холодной воде
Внешний вид
Немного солнца в холодной воде (фр. Un peu de soleil dans l’eau froide) — роман 1969 года Франсуазы Саган.
Цитаты
[править]- - Я никогда не жалел о том, что отдавал добровольно, - спокойно ответил Гарнье. - Дорого обходится лишь то, что крадешь, запомните это, мой милый...
- Найдется ли на свете более одинокое существо, чем человек, принявший решение жить весело, счастливо с благодушным цинизмом, человек, пришедший к такому решению самым естественным путем – инстинктивно – и вдруг оставшийся с пустыми руками, да еще в Париже, в одна тысяча девятьсот шестьдесят седьмом году нашей эры?
- Время – единственный властитель, которого он признавал
- А ведь, может быть, время имеет власть только над тем, что ты сам осознал.
- ...на свете не существует прирожденных счастливцев...
- Все мы таковы после тридцати: любое событие, затрагивает ли оно весь мир или только мир наших чувств, требует некоторой театрализации, для того чтобы оно пошло нам на пользу или дошло до нас.
- Просто мне ничего на свете не хочется, вот и все. Кажется, модная болезнь, да?
- ...грубость всегда выглядит некрасиво и глупо.
- ...женщины обожают изображать сестру милосердия
- Все считают, что на каждый случай в жизни есть свое правило.
- Ты читал когда-нибудь русские романы? Внезапно, после двух встреч, герой говорит героине: «Я люблю вас». И это правда, и это ведет повествование прямо к трагическому концу.
- ...с начитанной женщиной спокойнее – она смутно знает, что ее ждет и что ждет ее партнера.
- Женщинам нравится видеть своих братьев, а то и сыновей в роли удачливых ловчих, в особенности если их собственная женская жизнь, как у Одилии, прошла без. тени романтики. Это как бы реванш за свою неосознанную неудачливость.
- Порядочный человек, выходит, не имеет права заболеть?.. Хороший журналист непременно. должен быть счастливцем, весельчаком, даже распутником… Кем угодно, только не неврастеником. Честное слово, кончится тем, что в один прекрасный день меланхоликов начнут угощать цианистым калием… То-то будет отравителям работы…»
- Жизнь – это как волны в море. Одна несет вверх, другая вниз…
Неудобно бросить женщину, ограничившись короткой запиской, даже если ты знаком с нею только две недели.
- Он знал, что в любви всегда кто-то один в конце концов заставляет другого страдать и что лишь иногда, очень редко роли меняются.
- Но поверьте, в тот день, когда вы устыдитесь того, что любите, вы погибли… Погибли для самого себя.
- Есть слишком очевидные вещи, которые не нуждаются в словесном выражении.
- Бесспорно, Натали – сильная женщина, вернее, женщина, знающая, что ее слабости – такая сила, которой невозможно противостоять.
- Жиль держал Натали за руку, он ни о чем не думал и лишь смутно ощущал, что это полное отсутствие мыслей и есть подлинное счастье.
- – Любовь зла – тут не выбираешь.
– Странно, образованная женщина и не боится говорить такие банальные фразы, – сказал он.
– Нет, очень боюсь, – тихо ответила Натали, – но в них почти всегда правда.
- Любопытно, как порой бывает удобно, когда гордиев узел разрубаешь не ты, а кто-то другой.
- ...как все прирожденные лгуны, он был до смешного доверчив.
- ...счастливый человек – чаще всего человек бессовестный.
- Жиль не знал, что счастью может быть свойственна непреклонная и нежная мудрость, требующая сделать то, что надо сделать.
- ...удивительно приятно слышать, как твой закадычный друг и твоя любовница ласково подтрунивают над тобой. А ты как бы немного в стороне, словно некий любопытный, хрупкий и неуловимый предмет разговора, но постепенно приходишь к мысли, что этот предмет ты сам и есть, что это они тебя описывают, и сразу сознаешь свое значение и их любовь.
- Оба они еще были в той чудесной поре счастья, когда влюбленные обожают ссориться и даже представить себе не могут, что их нежные ссоры станут зачатками, предвестниками куда менее веселых столкновений.
- Бывает ли один лучше другого в любовных отношениях, то есть в таких отношениях, где значение имеют не моральные, а эмоциональные качества?
- Необходимость лгать пробуждает изобретательность, подстегивает воображение.
- Мы зачастую больнее раним людей через их близких, чем причиняя боль им самим.