Иногда люди бывают очень близко и не могут найти друг друга.
— Алексей
Мы женшины на этой жалости проклятой как солома горим.
— Анастасия Смурова
Подвинься крокодил дама сядет.
— Шурик
Закусывай шляпа.
— Шурик
Суп «Крестьянский» или лапша?
— Валя
Мы у тёти Кати ели картошку с мясом и чай пили с зефиром.
— Шурик
У входа в магазин стоял человек и предлагал прохожим новенький игрушечный автомобиль. «Купите!» — говорил он пониженным хриплым голосом, воровато оглядываясь и жалко улыбаясь. Занятый своими мыслями об алкоголе, человек не заметил старшину милиции, товарища Волобцова, уже давно за ним наблюдавшего. Этого гражданина зовут Павел Смуров. Павел Смуров работает литейщиком на заводе Машиностроитель. Игрушку он похитил у своих детей. Смуров жестоко относился к покойной жене. Теперь он жестоко относится к собственным детям. Чужие люди стараются облегчить горе ребят. Павлику и Шурику Смуровым помогают соседи. Нашёлся у них новый друг, хорошая девушка Валя Калитина. Самоотверженно, не жалея себя, заботится она о малышах, защищая их от пьяного разгула отца. Да полно, товарищи, отец ли своим детям пьяница Павел Смуров? Давайте все вместе задумаемся над этим.
— радио, очерк Виолетты Макаровой «Отец ли он?»
А мы ж не Греция, мы Московская область.
А какой же отец откажется от своих детей, это уж надо быть самым последним человеком.
Валя: А ведь мы могли и не встретиться. Алексей: Нет, раз мы родились мы должны были встретиться. Мы просто очень долго искали друг друга.
Алексей: Наше окно первое от угла. Валя: Очень красивое окно.
Маргарита Mихайловна: Молодые люди не могли сначала устроить свои дела а потом уже поженится. К чему такая спешка? Илья Ильич: Любовь.
Маргарита Mихайловна: Алёша, тут приходила ваша мама и просила вам передать. Алексей: Спасибо. Валя: Что это? Алексей: Чистые рубашки! Валя: Значит твоя мама совсем плохо обо мне думает. Алексей: Почему? Валя: Ну что же я тебе рубашки постирать не умею. Алексей: Рубашки, если это перевести на язык дипломатии, означает шо переговоры возможны, поэтому мы в воскресенье возьмём бутылочку шампанского и поедем к маме договариваться. Валя: Я в воскресенье не могу Алёша, я ведь обещала. Алексей: Опять. Валя: Алёш, ну давай поговорим спокойно и серьёзно, ведь это не просто игра в футбол а дружба с одним совхозом, на прошлой неделе была конференция по советскому праву, они тоже участвовали... Алексей: Ничего не понимаю, у кого конференция, у тебя? Валя: Нет Алёша не у меня но они обедают у нас в столовой, юридические консерватории. Алексей: Банда олухов собирается играть в футбол а моя жена видите ли должна ехать кормить их бутербродами, полная чепуха! Валя: АЛЁША ОНИ НЕ БАНДА ОНИ МОИ ТОВАРИЩИ! Алексей: ДА КАКИЕ ОНИ ТЕБЕ ТОВАРИЩИ! Они юристы или там музыканты а ты официантка, два борща три отбивных.
Женя: Валечка, позвольте мне что-нибудь сделать для вас. Валя: Ну конечно Жень. Вот вам авоська и деньги, купите мне пожалуйста пять килограмм картошки, пачку сахара и детское мыло.
Надежда: Мама а что ты в трубке слышала кашель или монеточкой стучали? Николай Казаков: Петухом кричали.
Николай Казаков: Я телефон сниму. На днях звонит один Веру спрашивает, знакомый говорит, какой же говорю вы знакомый когда я, отец, с вами не знаком, и где это вы познакомились? В кино говорит. Вера: А когда он звонил? Николай Казаков: Вчера. Больше не позвонит, я его пробрал. Вера: Ну как так можно а, ну как можно поступать с человеком не зная его. Николай Казаков: А ты его знаешь? Вера: А я его знаю, он микробиолог! Софья: Микробиолог! Вера: Плохой человек не станет смертельными вирусами заниматься! Он энцефалиты изучает!
— А где отец?
— Ему ещё два дня в милиции отсиживаться.
— За что?
— Напился и в зоопарке к белым медведям пролез водкой угощать.
— Значит так, гражданин Смуров находясь возле магазина предлагал прохожим заводную игрушку, в целях спекуляции?
— Никак нет, товарищ капитан, насчёт спекуляции будет неточно, автомобиль стоит дороже а он его отдавал за полсотни.
— Одну минуточку. Имею я право продать свою вещь?
— А как же гражданин Смуров, дожили до вполне отчётливого возраста и всё в детские игрушки играете.
— Зачем, это игрушка моих детей.
— Вот именно. Значит вы продавали игрушку своих детей. Зачем вы её продавали? Шо у вас на кусок хлеба не хватало или босиком ходите? А может быть вы капиталистический безработный чтобы игрушки продавать. Специальность имеете?
— Я же сказал, вагранщик с Машиностроителя, горячий цех.
— Вот именно, значит не для того продавали чтоб кусок хлеба купить верно Сачков?
— Не для того товарищ капитан!
— А что вы хотели приобрести на эти деньги гражданин Смуров?
— Ну как что, ну мало ли...послушайте, что вам от меня надо, пишите протокол только не воспитывайте, и чего она здесь сидит ей какое дело!
— Мы гражданин, все своё дело делаем и что надо мы вам запишем а вот вы свой долг плохо осознаёте если за пол-литра водки детскую игрушку понесли продавать!
— Как! То есть этот человек продавал игрушку собственных детей чтобы купить пол-литра водки?!
— Литр. Он полсотни за игрушку просил.