С мандатом Хроноса

Материал из Викицитатника

«С мандатом Хроноса» — книга российского писателя Андрея Гусева, изданная в 1995 году, которая включает любовно-психологические повести «Господин сочинитель», «Лакмусовая бумажка смерти», а также кинороман с элементами детектива «Антигерой или С мандатом Хроноса». Любовные истории описаны на фоне общественно-политических событий начала 1990-х годов.

Цитаты из книги[править]

  •  

Иногда мне кажется, что я выбрал не самую удачную профессию. Есть в этом что-то неестественное — представлять себе чужую жизнь, мысленно жить этой чужой жизнью, а потом садиться за пишущую машинку и выстукивать маленькими чёрными зверьками всё пережитое. И это вместо того, чтобы на самом деле влюбляться, ревновать, смеяться и плакать, играть и выигрывать, работать, отдыхать, — в общем, ЖИТЬ. Хотя, одно не исключает другое, если всё — в строчках на бумаге и наяву — происходит параллельно. Параллельно... Почему бы и нет? Человек ведь не может быть сочинителем постоянно...

  «Господин сочинитель»
  •  

Сказать по правде, я очень счастлив тем, что могу писать. Нет, определённо, писать стоит! Тебя не будет, но останутся вот эти маленькие чёрные зверушки на белой бумаге, которых знают все, но подчинялись они именно тебе — ГОСПОДИНУ СОЧИНИТЕЛЮ.

  «Господин сочинитель»
  •  

 Городам, как и человеческой жизни, как любой цивилизации, отпущен (Богом?) срок. Они рождаются, живут иногда долгие века, а потом, увы, стареют и умирают. Говорят, в среднем город живёт тысячу лет; конечно, бывают исключения: и в ту, и в другую сторону.

  «Лакмусовая бумажка смерти»
  •  

Маркс, Фрейд, Христос — любая система окажется концлагерем, если принимать её полностью и без иронии. Реальность не может укладываться ни в какую схему. И нынешние демократы смешны ничуть не меньше, чем большевики.

  — Артур, «Лакмусовая бумажка смерти»
  •  

 Кто-то сказал, что писатели потому становятся писателями, что хотят «убежать» от смерти; они спасаются от неё в своих книгах, пытаясь оставить после себя свои мысли, идеи, фразы… Бред какой-то! от смерти убежать невозможно, она, как последняя любовница, будет у каждого, никуда от этого не денешься. Разница в том, что одни ждут её в страхе, с извечным: «получится — не получится»; другие же — хотят поиметь наслаждение и от неё.

  — Иван Журавлёв, «Антигерой или С мандатом Хроноса»
  •  

Христос, Кришна, Аллах — это для юродивых или трусливых, которые боятся смерти; нормальные живут сегодняшним днём, второй жизни не будет! И каждый уходящий день — это уходящая частица тебя самого; индивидуальность неповторима, и если сегодня ты недоволен собой — меняй свою жизнь, свой имидж, меняй жену, заводи новую любовницу, пусть она родит тебе детей. Только они твоё продолжение, только для них стоит что-то делать, а всё остальное — химера.

  — Иван Журавлёв, «Антигерой или С мандатом Хроноса»

Диалоги[править]

  •  

 У входа их встретил внушительных размеров плакат:
  "Московский комсомолец" приглашает в Московский зоопарк. С 25 по 31 марта вход бесплатный. Неделя удовольствий!
  — Видишь, обещают удовольствия...
  — Почему бы и нет? — машинально отвечает Настия, и они сворачивают к узким турникетам входа. Долго пробираются по обледеневшим, залитым водой тропинкам, среди толпы таких же, ищущих удовольствия... Наконец им попадается клетка со зверем, написано, что ирбис.
  — Очень симпатичный хвост у этой кошечки, хорошо бы иметь такой же дома на диване, — мурлычет Настия.
  — Да, желательно только хвост, — соглашается со своей кровожадной любовницей Иван.
  Ирбиса сменяет грустный овцебык, потом на пути ищущих удовольствия оказывается вольер с розовыми журавлями. Их любовные игры на подтаявшем снегу не могут оставить равнодушными никого, Иван покрепче прижимает к себе Настию и запечатлевает долгий страстный поцелуй, чуть покусывая её губы...

  «Антигерой или С мандатом Хроноса»

Цитаты о книге[править]

  •  

«В отношениях внутри любовных пар у Андрея Гусева есть что-то от знаменитого режиссёра Клода Лелюша, который всегда и везде воспевает Мужчину и Женщину, созданных друг для друга, независимо от прочих характеристик и обстоятельств жизни». — Роза Горн[1].

  •  

«В литературу входят, как правило, без мандата, а то и с матом. Ну а Хронос — бог времени — когда-нибудь покажет, кто чего стоил и на чём стоял. А пока каждый читатель решает сам, кого считать писателем. Андрей Гусев — «С мандатом Хроноса». Читайте и решайте!» — Сергей Чураев[2].

  •  

«Обжигающая любовь не просто выдумана автором, она выдумана автором, который там же и присутствует как персонаж в третьем лице. Эта параллельность придаёт произведениям Гусева и новую грань хаоса, и новую глубину прочтения». — Николай Греческий[3].

Примечания[править]

  1. Послесловие Розы Горн к книге «С мандатом Хроноса». — М.: 1995
  2. Сергей Чураев «В литературу — без мандата», Российская газета «НМГ» № 6, 1996 г.
  3. Николай Греческий «Повелитель чёрных зверьков», «Союз литераторов Москвы», 2018 г.

Ссылки[править]

Гусев А.Е. С мандатом Хроноса (англ. “With Chronos' Permit”). — М.: 1995. — 192 с.