Кей: Но ведь мы с тобой уже взрослые, и прекрасно понимаем, что никакой Снежной Королевы нет... Снежная Королева, видящая Кея с Гердой через волшебное окно: Конечно нет! Снежная Королева... Типичные сказки для маленьких!
Снежная Королева: Вы представляете себе, какой ужас, если у вас в груди вместо холодного, твёрдого сердца плещется какая-то тёплая лужица?! Бррр!!
Голос Сказки (Снежной королеве): Я категорически против Вас!
Герда: А вы бы не могли... Не могли сказать: «И вот она, то есть я, очутилась прямо перед дворцом Снежной Королевы.» Я бы мгновенно там очутилась, а? Голос Сказки: Но если я так сделаю, разве ТЫ спасёшь Кея? И разве своей свободой он будет обязан тебе? Герда: Да какая разница, кому! Голос Сказки: Ну конечно, конечно. Но ведь это же ты решила спасти Кея! А чтоб дело удалось, в него надо вложить сердце и душу! Герда: Но разве Снежная Королева вложила сердце и душу, когда она похищала Кея?! Голос Сказки: Но ты же не сумела захлопнуть оконную раму перед её носом! Разумеется, вложила! Пусть ледяное сердце и холодную душу, но вложила! Снежная Королева, видящая их через волшебное окно: Ещё бы не вложила! Да у меня вся душа ушла в пятки, пока я висела между двумя окнами! А ведь я могла сорваться! А я такая хрупкая… У меня даже температура подскочила до тридцать девять и семь! Минус. Герда: Значит, без усилий никаких чудес не бывает. Голос Сказки: Я рад, что ты это поняла.
Голос Сказки: Да! Чуть было не забыл. (даёт Герде спичку) Герда: На всякий случай? Для костра? Голос Сказки: Это не простая спичка! Я взял её из рук одной бездомной девочки. Она замёрзла на улице большого города в Новогоднюю ночь. Во всех окнах сияли ёлки, а она пыталась согреться спичками: жгла их, одну за другой. Она видела в их пламени всё, о чём мечтала. Эта спичка была последней в коробке, она не успела её зажечь... Герда: Эх, вы! Голос Сказки: Я только Голос Сказки. Зажжёшь эту спичку, когда ты будешь совершенно бессильна, и ничего другого не останется, даже идти вперёд — против ветра или по звёздам — не всё ли равно — но вперёд. Если же исчезнет и эта возможность, чиркнешь спичкой обо что угодно, и в её пламени увидишь, что всё совершается так, как ты хочешь. Но спичка должна догореть до конца и обжечь пальцы! Герда: Ведь это больно! А без этого нельзя? Голос Сказки: Нет. Разве ты никогда не слыхала, как говорят: «До боли хочется увидеть»? До боли! Герда: Ну это только так говорят! Голос Сказки: То, что в жизни только говорят, в сказках случается на самом деле.
Барон, которого нет: Не ёрзай, не ёрзай — меня и так совершенно нет!
Барон, которого нет: И вот идёшь, идёшь, идёшь,
А твой не виден след,
И вот живёшь, живёшь, живёшь,
А вроде бы и нет.
Барон, которого нет: Я бы тебе мог, например, рассказать, что разбойники поймали северного оленя, и очень смешно с ним забавляются, но я тебе ничего не скажу! Герда: Северного оленя! Это правда? Барон: Сказал: не скажу! Герда: Ну пожалуйста, пожалуйста! Как пройти к разбойникам? Барон: Меня нет! Герда: Ну мне очень нужно поговорить с оленем! Барон: Зачем тебе? Ведь моя жена и вправду может в тебя выпалить из пистолета! А он так грохочет! Потом всё время болит голова!
Крапивные побеги: Тем, кто рос в тепле и неге,
Мы, конечно, не коллеги.
Мы — крапивные побеги,
Парни — во!
Мы всегда и всюду рады
Вызывать у всех досаду.
Для чего нам это надо?
А ни для чего!!!