Тринадцатая сказка
Внешний вид
Тринадцатая сказка (англ. The Thirteenth Tale) — дебютный роман Дианы Сеттерфилд. По жанру — готический роман.
Цитаты
[править]- Человеческие жизни - это не отдельные нитки, которые можно выпутать от клубка и аккуратненько разложить на ровной поверхности. Семья - это узорчатая паутина. Невозможно тронуть одну её нить, не вызвав при этом вибрации всех остальных. Невозможно понять частицу без понятия целого.
- Умирая, люди исчезают. Исчезают их голос, их смех, теплота их дыхания. Исчезает их плоть, а в конечном счёте и кости. Исчезает и память об этих людях. Это ужасно и в то же время естественно. Однако некоторым людям удаётся избежать бесследного исчезновения, так как они продолжают существовать в созданных ими книгах. Мы можем заново открыть этих людей – их юмор, их манеру речи, их причуды. Посредством написанного слова они могут вызвать наш гнев или доставить нам радость. Они могут нас успокоить. Они могут нас озадачить. Они могут нас изменить. И всё это при том, что они мертвы. Как муха в янтаре или как тело, застывшее в вечных льдах, чудесное сочетание обыкновенных чернил и бумаги сохраняет то, что по законам природы должно исчезнуть. Это сродни волшебству.
- Даже привидение не смогло бы существовать в такой обстановке.
- Секреты невозможно хранить в доме, где есть дети.
- А Эстер в них не верила. Оно и понятно: привидения антинаучны. И это неверие дорого ей обошлось при встрече с одним из них.
- Мёртвые уходят в землю.
- Хорошая сказка всегда берет верх над жалкими огрызками правды.
- По-настоящему меня раздражают не правдолюбцы, а правда как таковая. Почему иные с ней так носятся? Разве кто-нибудь находил в ней поддержку и утешение, какие дарует нам вымысел?
- Чтение - дело небезопасное.
- Ведь это, наверное, так одиноко - быть мертвым.
- Молчание не является естественной средой для историй, историям нужны слова. Без них они блекнут, болеют и умирают, а потом их призраки начинают нас преследовать, не давая покоя.
- Время проходит быстрее, чем мы успеваем это заметить.
- Люди, неспособные наполнить свою жизнь здоровой любовью к деньгам, обычно страдают патологической тягой к таким вещам, как правда, честность и справедливость.
- Сочинительство - это всего лишь способ убить время, когда главное уже позади.
- Привыкнув к своим ужасам и уродствам, невольно забываешь, как они могут подействовать на других людей.
- Начало никогда не находится там, где мы расчитываем его найти.
- Деньги не безмолвствуют.
- Решения, принятые глухой ночью, обычно теряют силу при свете дня.
- Человек не может ясно мыслить и дальновидно действовать, находясь в антисанитарных условиях.
- Правда и без того слишком тяжелая вещь, чтобы дополнять ее грузом чужого праздного любопытства.