Олег Николаевич Ефремов
Эта статья в данный момент активно редактируется участником Kulikovsky12. Пожалуйста, не вносите в неё никаких изменений до тех пор, пока не исчезнет это объявление.
В противном случае могут возникнуть конфликты редактирования. Данное предупреждение установлено 29 сентября 2024 и не должно держать статью более двух суток. Для указания даты установки предупреждения используйте конструкцию {{subst:L}}. |
Олег Ефремов | |
Статья в Википедии | |
Медиафайлы на Викискладе |
Оле́г Никола́евич Ефре́мов (1 октября 1927, Москва, РСФСР, СССР — 24 мая 2000, Москва, Россия) — советский и российский актёр и режиссёр театра и кино, сценарист, театральный педагог, общественный деятель. Герой Социалистического Труда (1987), народный артист СССР (1976), лауреат двух Государственных премий Российской Федерации (1998, 2004 — посмертно) и трёх Государственных премий СССР (1969, 1974, 1983), кавалер ордена Ленина (1987). Один из создателей и первый секретарь правления Союза театральных деятелей СССР, член Союза кинематографистов СССР. Избирался народным депутатом СССР от творческих союзов. Член КПСС с 1955 года.
Олег Ефремов — создатель театра «Современник», в 1956—1970 годах был его художественным руководителем; с 1970 года возглавлял МХАТ СССР имени Горького, а после его раздела в 1987 году — МХТ имени Чехова.
На протяжении полувека, с 1949 года, Олег Ефремов преподавал мастерство актёра в Школе-студии МХАТ, был профессором и заведующим кафедрой мастерства актёра.
Цитаты
[править]Сейчас режиссёры становятся такими гастролёрами-профессионалами, которые приезжают, ставят здесь, там, мотаются по городам и весям. Мне это не очень нравится. Театрт— это не просто спектакль. И даже не сумма спектаклей. Это нечто большее. Театр строится с компанией единомышленников. Вот это самое главное. Создавая «Современник», мы чувствовали себя вместе — не только внутри коллектива, но и вне его. Правда, моему поколению помогала обрести голос некая общественная атмосфера. От нас чего-то ждали, нас прямо-таки подталкивали вперед и требовали, чтобы мы держались вместе. И каждый чувствовал — душой, телом, локтем, нервами: я не один. |