Перейти к содержанию

Питер Джозеф

Материал из Викицитатника
Логотип Википедии

Питер Джозеф (англ. Peter Joseph, род. 1978) — американский кинорежиссёр, создатель серии документальных фильмов «Дух времени», передачи «Культура в упадке» и основатель Движения «Дух времени».

Цитаты

[править]
  • Нам совершенно не нужны ни «политики», ни «правительства», ни 99 % нашего законодательства. Наша система сегодня — несостоятельна. Она подобна дому, который был плохо построен на краю утеса… так как он неустойчив, он нуждается в сваях и опорных конструкциях для распределения давления на каждую сторону, чтобы дом стоял. Этот дом — это «монетарная/корпоративная система», а опоры — это законы. Истинная система не нуждается в законодательстве. Законы — это заплаты, не позволяющие этой несостоятельной системе развалиться окончательно. Вот почему каждый год по всему миру вводятся тысячи новых законов, для того, чтобы осуществлять контроль за поведением людей. Но это не действует, и не будет действовать.
  • Единственная причина, по которой денежная система работает, заключается в том, что люди верят в неё. Мы рассиживаемся без дела и воображаем, что у маленьких кусочков бумаги есть ценность и значение. Нету, и никогда не было. В свою очередь, общество неприкрыто управляется теми, кто заведует деньгами, поскольку люди понятия не имеют, что все это является необоснованным, уже давно вышедшем за грань примитивной устаревшей концепции «деньги в обмен на продовольствие и услуги».
  • Экономика — это действующая глобальная религия, нравится это людям или нет, а тем из нас, кто желает увидеть, как разум одержит верх над догмой: у нас с вами впереди очень, очень долгий путь.
  • Сейчас работа политиков — перестановка стульев на палубе «Титаника».
  • Мы должны подняться до такого уровня, когда общество осознает обусловленность научного познания, не говоря уже об экологической обусловленности окружающего мира, — таким образом, чтобы больше не загрязнять, не эксплуатировать и не перерасходовать ресурсы Земли, чем мы и занимаемся ради постоянного экономического роста и прибыли. Необходимо создать такую модель, в основе которой лежат эти исходные предпосылки. Пока мы этого не сделаем, неврозы, проблемы здоровья общества, эта социальная патология, которая, по-моему, является худшей за всю историю человечества, будут только прогрессировать вследствие полного искажения базовых человеческих ценностей.
  • На одном конце спектра мы наблюдаем невероятное высокомерие — грубое невежество — на таком уровне, что порой одолевают сомнения, стоит ли вообще пробовать что-либо изменить. Быть может человечество заслуживает всё это, и на его роду написан эволюционный тупик, неудавшаяся генетическая мутация, что для Вселенной может оказаться идеальным решением. Но оставив цинизм в стороне, легко заметить, что доля меньшинства растет, которая со временем превратится в большинство, если пойти по верному пути.
  • Наилучшей формой контроля над обществом является та, в которой присутствует иллюзия выбора. Стремление к безудержному потреблению, распространившееся по всему миру, представляет собой новый вид демократии.
  • Современная культура потребления — эпидемия бессмысленной «показухи» — служит гарантом того, чтобы общество оставалось в неведении и в состоянии войны с самим собой, а также следит за тем, чтобы доходы от расточительных и ненужных покупок, вызываемых эмоциональной неудовлетворенностью, продолжали поддерживать и оправдывать действия богатой элиты… Чем больше вы владеете чем-либо, тем больше владеют вами.
  • Пожалуй, самое искажённое и бредовое понятие в сегодняшнем мире — это понятие свободы. В процессе развития политической поэтики она из общего стремления обеспечить высокий уровень жизни и избавиться от угнетателей превратилась в маркетинговую уловку, призванную втюхать людям то, что им не нужно, ради укрепления структуры исконно элитарной коррумпированной политэкономии.