Полиреализм
Внешний вид
Игорь Болотов — член Союза художников России, член объединения "Полиреализм. XXI век".
- Неслышимый и невидимый возникает образ в подсознании. Переходя в сознание и материализуясь, раскрывается он подобно цветку, обладающему уже формой, цветом и запахом. Пройдя через ассоциативный лес художника, образ находит свой прообраз. Он превращается в руках художника в материальный объект — символ, синтетически соединяющий мать-материю и отца-дух. Это реализм. Таким образом художник являет собой как бы тонкий инструмент, соответственно настроенный (отсюда безусловная необходимость школы) для реализации Вселенной образов. Множеству образов должно соответствовать множество инструментария, отсюда наша приставка «поли-». Образы могут быть одни и те же (библейские, соцреализм) а инструменты разные — писатели, художники, музыканты. Но всё-таки каждый склонен искать свой образ. В конце времени должна сложиться дивная и полная картина, тогда заполнится последняя ячейка огромного многоцветного калейдоскопа, соответствующего, видимо, изначальному замыслу. Что будет дальше, мы не знаем.
Юлия Вертела — петербургский прозаик, член Союза писателей России.
- Сейчас удивительное время, когда искусство уходит из прежних временных и пространственных рамок. И активно осваивает любые формы действительности, само становясь ею. Не случайно в последние десятилетия расцветают инсталляции, хэппенинги, перформансы. Верона становится ареной для «Ромео и Джульетты». «Аиду» ставят не в театре, а возле египетских пирамид. Сегодня, когда зрительным залом может стать околоземная орбита, то и полотном может служить вся Вселенная. Или, наоборот, микромир. Меняется масштаб взгляда, масштаб дерзания. И реализм всему этому как ни странно созвучен.
- Реализм - это некий первичный бульон из понятий, восприятий и образов, в котором зародились и из которого «выползли на сушу» все остальные «измы». И этот самый первобытный реализм, как соленая вода древнего океана, остался кровью в сосудах любого вида искусства каким бы новым и модерновым оно себя не заявляло. Эта кровь может быть разбавленной - у кубистов. Сгущенной - у актуалистов. С идеальной формулой - у классиков. Может быть окрашена примесями - у разного рода экспериментаторов. Но эта кровь везде - основой. С этой точки зрения и Пелевин реалист. И Сорокин. И Пригов».
Петр Костенко — член Союза художников России, член объединения "Полиреализм. XXI век".
- «В создании картины и скульптуры полиреализм приемлет все известные приёмы самых разных художественных течений, школ, направлений. Допустимы все сдвиги рисунка, деформации формы, условность цвета. Художник волен совмещать самые разные материалы: металл, текстиль и прочее, но все эти поиски в картине определяются прежде всего её содержанием, жёсткой композиционной структурой всего поля, где каждая форма (плоская или объёмная) пластически найдена (решена) во взаимодействии с другими формами и контраформамию. Рисунок, цвет — на грани традиционного восприятия и резкого ухода от общепризанного».
Алиса Мон — популярная российская певица.
- Полиреализм - реальность, которая очень субъективна. У каждого свой полиреализм.
Серегил Талин — литератор, член редколлегии журнала «Полиреализм».
- Уже в XX веке художники пытались дополнить зрительное восприятие чем-то ещё. Музыкой, запахами — возле картин стояли ароматические флаконы. В идеале таким мне видится будущее искусство. Один объект, отражённый одновременно литературой, художественным изображением. Синтетический образ, имеющий запах, звучание, объём. Откуда это идёт? Берём срезанную розу. Самая обычная ветка. Например, Бордо. Произведение ли искусства она? Нет. Она произведение природы, радующее чувства и воздействующее на них: цвет, форма, запах, иглы. Угол зрения на эту розу, причём особый — вот основа произведения. Философ-полиреалист обоснует, что таких углов много — бесконечность, но в сумме они приближаются к полному описанию. Художник-абстракционист или кубист, лучше сказать, нарисует розу в виде чёрного куба на оранжевой призме. Постимпрессионист — в виде ярко-оранжевых треугольников на зелёном фоне. Но это всё та же роза! Писатель опишет эту розу в рассказе (Роджер Желязны. «Роза для Экклезиаста»). Парфюмер создаст розовый аромат и туалетную воду. Отсюда — как прорыв — соединение большого количества воздействий на чувства. Почему так популярны плейкасты для стихов: когда на фоне музыки строчки читают? Идея старая: чем больше каналов информации задействовано — тем ярче образ. В будущем возможно такое направление, когда картина перетекает в скульптуру, в музыку, в текст... И полиреализм — синкретичность образа, тогда как конкретные направления дискретны.