Перейти к содержанию

Александр Глебович Невзоров

Материал из Викицитатника
(перенаправлено с «Александр Невзоров»)
Александр Глебович Невзоров

Невзоров в 2024 году
Статья в Википедии
Медиафайлы на Викискладе

Александр Глебович Невзоров (род. 1958) — в прошлом советский и российский репортёр, телеведущий, депутат Государственной думы четырёх созывов. Ныне — публицист, основатель и «мастер и наставник» Школы «Nevzorov Haute Ecole».

Цитаты

[править]
  •  

Я бесплатно политикой не занимаюсь. — О Навальном, интервью

  •  

Я за прекращение любой атеистической пропаганды — если прекратится религиозная. — Интервью Интернет-каналу «PITER.TV» 19 февраля 2011 года

  •  

Цинизм — это искусство называть вещи своими именами. — Интервью передаче МинаевLIVE

  •  

Я совершенно не хочу оплачивать бижутерию Гундяева или Чаплина из своего кармана, но вынужден это делать как налогоплательщик. — «Открытая студия» Пятого канала 14 марта 2012 года

  •  

Я не могу иметь уважение к людям, которые, с моей точки зрения, сделали шарлатанство делом своей жизни и профессией. — О православном духовенстве («Открытая студия» Пятого канала 14 марта 2012 года)

  •  

Я никогда не стыжусь за сделанное, за редким исключением. Например, мне очень стыдно за эпоху «Секунд». Ведь тогда я, будучи охмелён собственным успехом, разрушил много судеб. Вот за это мне действительно стыдно. Так что мне гораздо легче сказать, чего я стыжусь, чем того, чем я горжусь. — Интервью «Известиям» 2003 год

  •  

Духовность — это газ, который выделяют попы из разных бородатых отверстий. Надышавшиеся этим газом идут выкидывать детский садик, чтобы расположить на его месте коммерческую точку по торговле благодатью.

  •  

Понятно, что если завтра Путин примет буддизм, то они всеми этими иконками набьют мусорные корзины в своих роскошных кабинетах, нарисуют себе алое пятно между бровями и будут петь «Ом мани падме хум». — О религиозности российских чиновников (Интервью для Off-the-record.ru)

  •  

Церковь доказала, что не может существовать без поддержки репрессивным аппаратом. Она предлагает нам идеологию, которая не способна ответить на современные вызовы. Она предлагает настолько хрупкую и не выдерживающую никакой критики конструкцию, что оберегать ее можно только при помощи колючей проволоки, дубинок и уголовных статей. Повторяется то, что было до революции семнадцатого года, когда святость Руси обеспечивалась четырнадцатью статьями уголовных уложений. Но разница в том, что теперь все процессы происходят значительно быстрее. И если до революции мы инкубировали в себе общенациональную ненависть в течение двухсот-трехсот лет, то сейчас все это займет месяцы, в крайнем случае — пару лет. — О законе про оскорбление чувств верующих (Интервью для Off-the-record.ru)

  •  

При всем моем отрицательном отношении к патриотизму как таковому, патриотизм и даже русский патриотизм не предполагает ни ношение лаптей, ни наличие вшей, ни православности. Как раз дикое русофобство, дикая ненависть к этой стране требует вернуть мировоззрение и поведение этой страны в XIV или XV век. — Интервью для Off-the-record.ru

  •  

На самом деле, в зоопарке дети получают первый урок жестокости. Присмотритесь, как выглядят там пони, особенно те, что катают детей. Замученные, старые, больные, некормленые. Потому что ни одна здоровая лошадь или пони не допустит, чтобы на нее посадили ребенка. И к цирку необходимо с самых ранних лет прививать отвращение. Цирк учит детей развлекаться, глядя на страдания других живых существ. Я не хочу, чтобы мой сын ходил на представления, номера которого построены на унижении и издевательстве над другими существами. Когда наши дети станут взрослыми, вокруг будет уже другой мир, лучше и гуманнее, и нельзя тащить в него старые жестокие забавы.

  •  

C момента основания и по сей день РПЦ способна существовать только в тоталитарном варианте, когда ее «эксклюзивность» в общественном пространстве обеспечивается как минимум 14 статьями уголовных уложений, десятком законов и подзаконных актов, штыками, дубинками, нагайками, страхом каторги, ссылки и лишения всех прав состояния (напомню, именно эти факторы позволяли православию сохраниться в качестве главенствующей религии в т.н. «Святой Руси», т.е. в царской России). Никакой другой рецептуры удержания РПЦ на плаву не существует. Стремление современного человека быть свободным, развитие наук, распространение Интернета и пр. — в столь тяжких для религиозного мракобесия условиях для «торжества православия» потребуется, боюсь, уже не 14, а 114 уголовных статей, пятикратное увеличение репрессивного аппарата и изготовление примерно 25 миллионов нагаек. — Московский Комсомолец 24 апреля 2012

  •  

Патриотизм — это идеологический наркотик, под воздействием которого человек совершает бесплатно поступки, которые стоят 3-5-10 миллионов евро. — «Особый взгляд» с Алексеем Лушниковым (29 декабря 2012)

  •  

Не существует такой мерзости, не существует такой глупости, которая не была бы поддержана и воспета Государственной думой. Она может дойти до любого предела и до оправдания практически любого беспредела. — «Особый взгляд» с Алексеем Лушниковым (29 декабря 2012)

  •  

Понятно, что если коррупция будет изъята, то самого государственного механизма не останется, потому что коррупция — это и есть государственный механизм и что вместе с коррупцией уйдут и коррупционеры, а кроме коррупционеров нет никого. — «Особый взгляд» с Алексеем Лушниковым (29 декабря 2012)

  •  

Обсуждать особенности христианского вероучения, обсуждать вопросы грехопадения, грехоподнимания, введения или выведния мне представляется столь же абсурдным, как и обсуждать обмен веществ у Буратино. — "Уроки атеизма"

  •  

Организация, которая прославилась алкоголизмом, развратностью, жадностью, стала анекдотом и притчей, почему-то она решила, что вот именно она должна учить морали. — "Уроки атеизма"

  •  

Здесь слово Божие, так называемое слово Божие, уже прозвучало и, в общем, не произвело особого впечатления. — "Уроки атеизма"

  •  

Прежде чем поцеловать попу руку, всегда задумайтесь, что он делал ею десять минут тому назад. — "Уроки атеизма"

  •  

Но в последнее время поклонники сверхъестественных существ пытаются навязать свои взгляды на физиологию и тем миллионам людей, которые этим взглядам либо не сочувствуют, либо вообще считают их дикостью. — О православной пропаганде, "Уроки атеизма"

  •  

Разговоры о том, что христианство является религией любви основаны на абсолютном непонимании и незнании религии, и на дикой наивности. — "Уроки атеизма"

  •  

Материальное благополучие, дачи в Геленджике, часики, толстые попы на мерседесах - и, в общем, никаких других причин для существования у этой организации нет. — О православной церкви, "Уроки атеизма"

  •  

Как только этот критицизм, как только этот скептицизм, и умение, и желание анализировать становятся нормой, вот тогда боги дохнут сами. — "Уроки атеизма"

  •  

Любая торговля ничем – это потрясающий бизнес. Их товар под названием «благодать» не нуждается в таможировании, складировании, не подвергается усушке-утруске. — Интервью газете "Собеседник" №34 от 06 сентября 2011

  •  

Вера, говорите? А что такое вера? Это элементарное отсутствие знания. Невозможно верить в горючие качества керосина, глупо в них верить, мы знаем, что они есть. — Интервью газете "Собеседник" №34 от 06 сентября 2011

  •  

Если человек хочет быть королём папуасов, то он обречён втыкать себе в голову большие перья, одевать ожерелья из самых больших ракушек и резвее всех танцевать определённые танцы. — Ответы на вопросы зрителей канала NevzorovTV 3 февраля 2012. К вопросу о религиозности президента.

  •  

Я считаю, что в ненависти к Путину есть столько же холуйства и ровно столько же крепостнических чувств к начальнику, как и в лизоблюдстве. Просто его не надо воспринимать как начальника. Вот я его не воспринимаю как начальника и он у меня никакой ненависти не вызывает. — Эхо Москвы — Особое мнение. Эфир 16 марта 2015.

  •  

Коктейль из патриотизма, шовинизма, империализма на какое-то время может заменить россиянам многие необходимые питательные вещества. Как алкоголикам водка заменяет все, включая зубную пасту[1].

  •  

Публика соскучилась по державности, то есть по фронтам, застенкам и карточкам. — 2016 г.[2]

  •  

Россия поразительно умеет даже своим самым верным детям мстить, пакостить, не платить долгов, зажиливать причитающиеся награды, в том числе и выписанные на передовой в Грозном...[3]

  •  

Не существует никакой русской нации. — 2016 г.[4]

  •  

Под словом Россия вы обязаны понимать то историко-политическое образование, которое, в принципе, свою жизнь видит в захвате, в агрессии, в насаждении себя, в грубых попытках устранения любого инакомыслия. И это традиционно для России уже на протяжении нескольких веков. Она никогда другой и не была. От того, что несколько безумных интеллигентов нарисовали вам Россию как квинтэссенцию каких-то возвышенных мыслей, представлений… это не так. Даже вот это некое освобождение Европы советскими войсками в 1945 году. Давайте вдумаемся, что это было за освобождение. Освободить – это значит дать свободу. А советские войска освобождали государства и страны, чтобы опутать их своей колючей проволокой, насадить свои марионеточные правительства, изолировать, преследовать за инакомыслие и купать эти страны в крови, когда они смели возмущаться. Мы помним венгерские, польские, чешские и все остальные события. Т. е., Россия не совершает ошибки как таковой. Она всего-навсего соответствует своему историческому образу, который сложился и который не будет другим – не обольщайтесь. Только очень ослабевшая Россия может прикинуться добренькой, несчастной и благодушной в отношении соседей. [5]Интервью программе "Гордон" на телеканале "112 Украина": 8 июля 2017 года

  •  

Увы, «жизнь» и «смерть» – это очень примитивные понятия, пригодные для поэмы, но ровным счетом ничего не означающие в серьезных текстах. Дело в том, что с точки зрения биологии, а тем более и химии и физики, дохлая кошка дохлой не является. Вернее, она никак не может считаться неким «безжизненным объектом». Если мы попытаемся замерить биологическую и химическую активность в «дохлой» кошке, то мы увидим грандиозный парад жизни. (Некроз, как известно, запускает весьма живописные биологические процессы). В покойной кошке происходит образование и размножение миллиардов новых микроорганизмов и бактерий, свершаются метаморфозы ферментов, аминокислот, газов и элементов. Кошка наполняется удивительными трансмутациями вещества клеток. Подобно невидимому сверхмощному фейрверку по ее организму разлетаются захватившие власть: кадаверин, скатол, путресцин и стафилококки. Преобразовывается материя и весело атакуют друг друга новообразованные газы, кислоты и бактериальные колонии. А на молекулярном и субмолекулярном уровне картина «дохлой кошки» еще любопытнее. Некоторая (ничтожно малая) часть молекул и атомов вовлекается в некротический карнавал изменений, но основная часть остается стабильной и невозмутимой. Такой же, как, (примерно), в кошке мурлычущей или подстерегающей мышь. Иными словами, мы с очень большой долей вероятности можем констатировать, что при наступлении «дохлости» на квантовом уровне вообще ничего не произошло. Начиная с уровня химических элементов и ниже, факт т. н. «смерти» воспринят с абсолютным безразличием или попросту не «замечен». Как видим, т. н. «смерть» ломает лишь биологическую индивидуальность конкретной кошки, но все составлявшие ее «микродетали», разумеется, живут, здравствуют и ждут новых трансмутаций. (Вряд-ли им суждено когда-либо еще сложиться в кошку, быть может им предстоит стать тыквой, сигаретой или лысиной премьер-министра). Драма отсутствует. Свершилась всего лишь еще одна метаморфоза живой материи. Таких метаморфоз ежесекундно происходит (по самым скромным подсчетам) квадриллионы. Дело в том, что биологическая, а тем более химическая и физическая смерть есть абсолютно недостижимое состояние. По крайней мере, у нас нет ни малейшей возможности представить вероятность такого события. И разумеется, нет никаких шансов его описать. У нас есть лишь наше штатное «мычание» парантропов, которые с помощью нескольких звуков, жестикуляции и драматического выпучивания глаз пытаются характеризовать работу коллайдера.[6]

Примечания

[править]