Перейти к содержанию

Евромайдан

Проверена
Материал из Викицитатника

Евромайда́н (укр. Євромайдан) — массовая многомесячная акция протеста в центре Киева, начавшаяся 21 ноября 2013 года в ответ на приостановку правительством Азарова подготовки к подписанию соглашения об ассоциации между Украиной и Евросоюзом и поддержанная выступлениями населения в других городах Украины. В феврале 2014 года привела к смене власти в стране.

Цитаты

[править]
  •  

Наш план понятен: это уже не митинг, не акция. Это — революция. <…> Сегодня здесь умирает УССР. Это её похорон.

 

Наш план зрозумілий: це вже не мітинг, не акція. Це — революція. …Сьогодні тут помирає УРСР. Це її похорон.

  Юрий Луценко, 1 декабря 2013[1]
  •  

Мы здесь сегодня, чтобы передать вам огромный привет из Беларуси. Мы, белорусы, смотрим на вас с уважением, восторгом и восхищением. Вы настоящие молодцы, потому что своим примером вы показали, что с помощью мужества, героизма, солидарности и народного единения можно не только бороться за свои гражданские права и свободы, но и реально дать отпор политическому, государственному и полицейскому беспределу! Вы — супергерои. Ура!
 
Не время стоять на коленях
У древнего страха во власти,
Смотреть, как чёртово племя
Рвёт планету на части.
Армагеддон пророчат
Пигмеи с трусливых обочин.
Слышите? Пушки грохочут!
Я жив — значит бой не окончен!

  Сергей Михалок, 7 декабря 2013 г.[2]
  •  

На Майдане рождается или же уже родилось сообщество, которое является хрестоматийным примером гражданского общества — практически его полный субстат. Это сообщество идентифицирует себя на основе общих ценностей: достоинства, честности, ненасильства, взаимопомощи, готовности к самопожертвованию. В таком чистом виде гражданского общества сейчас нет даже в Европе, где людей объединяют в большей степени общие интересы: пенсии, зарплаты и так далее. Я не могу себе представить ни в одной европейской стране, чтобы люди несколько недель мёрзли под угрозой быть «зачищеными» в любой момент ради достаточно абстрактных ценностей, не связанных с «улучшением жизни уже сейчас». Украинский Майдан, который собрался «ради Европы», значительно перерос саму Европу и её политиков. Мы видим, как европейские политики готовы предавать «европейские ценности» из-за страха или каких-то собственных политических или экономических интересов — Майдан на такой компромисс пока не готов идти

 

На Майдані народжується або й вже народилася спільнота, яка є хрестоматійним прикладом громадянського суспільства — його майже чистий субстрат. Ця спільнота ідентифікує себе на основі спільних цінностей: гідності, чесності, ненасильництва, взаємодопомоги, готовності до самопожертви. В такому чистому вигляді громадянського суспільства зараз немає навіть у Європі, де людей об'єднують здебільшого спільні інтереси: пенсії, зарплати, тощо. Я не можу собі уявити в жодній європейській країні, аби люди декілька тижнів мерзнули під загрозою бути «зачищеними» у будь-який момент заради досить абстрактних цінностей, не пов'язаних із «покращенням життя вже зараз». Український Майдан, який зібрався «заради Європи», значно переріс саму Європу і її політиків. Ми бачимо, як європейські політики готові зраджувати «європейські цінності» через страх чи якісь власні політичні або й економічні інтереси — Майдан на такий компроміс поки не готовий йти.

  Кирилл, архимандрит Украинской православной церкви Московского патриархата, 13 декабря 2013[3]
  •  

То, что сейчас случилось, я расцениваю как третью украинскую революцию новейшего времени. Вторая была в 2004 году. Первая была перед восстановлением украинской независимости. Это 1989 год, 1990-й, 1991-й. Тогда тоже происходили по всей Украине и в столице митинги массовые, демонстрации. Не было такого стояния, всё динамичнее было. Но таких репрессивных мер даже коммунистическая власть не применяла к гражданам.

 

Те, що зараз відбулося, я розцінюю як третю українську революцію новітнього часу. Друга була в 2004 році. Перша була напередодні відновлення української незалежності. Це 1989 рік, 1990-й, 1991-й. Тоді теж відбувалися по всій Україні і в столиці мітинги масові, демонстрації. Не було такого стояння, все динамічніше було. Але таких репресивних заходів навіть комуністична влада не застосовувала щодо громадян.

  Владимир Василенко, 31 января 2014[4]
  •  

Происходящее здесь, на Украине имеет первостепенную важность для Европы, для Франции и для всего мира. Потому что сердце Европы бьётся в Киеве, потому что на сегодняшний день лучшие европейцы — это украинцы, потому что европейский дух живёт в Украине.

  Бернар-Анри Леви[5].
  •  

Одним из неоценимых достоинств этой революции стала постановка вне закона исторического антисемитизма Украины.

  Бернар-Анри Леви[6]
  •  

Молюсь, чтобы Господь послал в сердца людей страх и чтобы Бог послал им болезнь в дом и на улице, страх на улице и страх в доме, чтобы они сожрали друг друга, пусть гад сожрет гада — я жалеть о них не буду[7].

  — Протоиерей Андрей Ткачев
  •  

Как только дети президента начинают заниматься бизнесом — жди беды... Это одна из причин, почему этот Майдан появился, реальных причин... Главной причиной событий в Украине явилось ужасающее положение в экономике, коррупция, которая привела к развалу власти. Вот это главное... Как ни крути, вина только власти, действовавшей тогда. То, что произошло на Майдане и прочее, — вина только власти... — Из интервью Савику Шустеру 25 марта 2014 г.

  Александр Лукашенко[8]
  •  

Пусть, например, Манский или кто-нибудь другой снимет, как все было на самом деле на Майдане, как сжигали парня в подвале, — мы дадим ему денег[9].

  — Григорий Ивлиев, замминистра культуры РФ.
  •  

Если вспомнить Украину 13-го года, даже начала 13-го года, там были... настроения, что вот это ворьё — оно навсегда. Но там были, конечно, политические свободы, очень сильно развиты политические свободы, но настроение в обществе было точно таким же. Но раз — и вдруг Януковича и всего этого гнилого режима нет! И наши ж политологи, политики, они до сих пор не поняли, что произошло. Вообще, они не в курсе. Ведь 'украинцы — это умирающий народ, молодёжи очень мало и нет пассионарности по Гумилёву, революции не должны случаться'. Тут раз — случилась! ...На Украине... там была революционная ситуация — она разрешилась. ...Причем эта революционная ситуация создается не извне, а самим режимом. Всегда. ...Возьмите любую революцию. Идиотские действия режима перед концом. Они создали её, значит, ситуация должна быть разрешена тем или иным способом...
...Я всегда говорил, что нам до хохлов, как пешком до луны. В смысле и национального самосознания. Они только сейчас становятся нацией, по большому счету. Был так, народ, а становятся нацией.

  Степан Демура, 18 февраля 2015[10]
  •  

Я не знаю, сколько там обгоревших, я говорю лишь об одном факте. Специально был подожжен Дом профсоюзов, первый и второй этажи одновременно, и два последних этажа. Сколько там сгорело людей — одному Богу известно[11].

  — Сергей Соболев, народный депутат Украины (фракция «Батькивщина»)

Источники

[править]