Игорь Геннадьевич Ганзенко

Материал из Викицитатника
Игорь Геннадьевич Ганзенко
Статья в Википедии
Медиафайлы на Викискладе

Игорь Геннадьевич Ганзенко (28 сентября 1960) — советский и российский график и живописец, художник книги и иллюстратор. С 1991 года член секции графики Санкт-Петербургского союза художников.

Цитаты[править]

  •  

Санкт-Петербург самый «умышленный» город, как говорил Ф. М. Достоевский. Город — имперский, эффектный, но холодный по ощущению. Город, продуваемый ледяными ветрами в зимнюю пору и озаряемый перламутровым светом в белые ночи. Мало, где ещё я видел такую прямизну улиц и ширину проспектов. Плод прихотливой воли Петра. Самый европейский город России. В нём мне повезло родиться, повезло несказанно. В другом месте я не представляю себя никак, и образ Города в моих работах главенствует. В детстве и юности я жил на окраине Ленинграда, в Невском районе, на карте города это место именуется Щемиловка — говорящее название. До поступления в художественную школу, которая была у Обводного канала, в центре города я почти не бывал. Меня окружала унылая хрущёвская архитектура и дома сталинской эпохи. Когда мне довелось идти одному по Кадетской линии Васильевского острова, ещё не подозревая какой вид откроется передо мной, я испытал шоковое состояние, увидев в конце улицы Неву, открывшуюся мне во всей красе и величии. Шок от ощущения Города, это воспоминание живо во мне и теперь.

  — Игорь Ганзенко[1]

Об Игоре Ганзенко[править]

  •  

Великие книги раннего средневековья – «Беовульф», «Младшая Эдда» и «Песнь о Нибелунгах» – проиллюстрированы двумя петербургскими художниками: Игорем Ганзенко и Борисом Забирохиным. Суровый мир средневековья воплощён художниками по-разному, но с равной изобразительной силой.
Борис Забирохин представил своё видение германского эпоса «Песнь о Нибелунгах» и поэтической летописи «Младшая Эдда», созданной исландским историком и политиком XIII века Снорри Стурлусоном. Его литографии и офорты близки к архаике. Чёрно-белый, скупой, сдержанный видеоряд внутренне напряжён и трагичен.
Работы Игоря Ганзенко к англо-саксонской поэме «Беовульф» — пышнее, сказочнее, декоративнее. Но оба художника по-настоящему заворожены страстями и чудесами легендарной истории Европы, и их увлеченность передаётся зрителям. Классика средневековой литературы проиллюстрирована с впечатляющим погружением в героический материал, художникам удалось передать мрачную силу начала европейской истории — эпохи, когда миф не отделялся от истории, когда чудо было естественно, потому что всё вокруг было чудом.

  — Государственный музей А. С. Пушкина[2]
  •  

Есть среди выпускников академии те, кто работает в реалистической традиции, не отходя от неё полностью, есть те, кто внедряет в своё искусство экспериментальные приемы, оставаясь в целом в рамках фигуративности и не отвергая натурность мировосприятия. К ним принадлежат работающие в разных видах и жанрах искусства, выражая различные эстетические предпочтения от импрессионизма до условно-символических форм: И. Г. Ганзенко, О. О. Дозорцев, В. Б. Ремишевский.

  — Светлана Грачёва (2019)[3]

Примечания[править]

  1. Ганзенко И. Город как субъективность художника. — СПб: Изд. Т. Маркова, 2020. — С. 35.
  2. [1]. 22 мая 2013. «Вита Нова».
  3. Грачёва С. М. Современное петербургское академическое изобразительное искусство. Традиции, состояние и тренды развития / Российская академия художеств. — М.: БуксМАрт, 2019. — 368 с. — С. 328.

Ссылки[править]