Перейти к содержанию

Постурбанизм (арт-проект)

Материал из Викицитатника
Постурбанизм (арт-проект)
Статья в Википедии
Тексты в Викитеке
Медиафайлы на Викискладе
Новости в Викиновостях

Проект Постурбанизм (англ. Posturbanism project) — проект и направление в искусстве, разработанные и сформулированные художником Алексеем Парыгиным, давшие импульс к формированию и развитие социально-философской утопической теории Постурбанизм.

Цитаты

[править]
Фрагмент экспозиции Постурбанизм: назад в будущее. СПб. 2023
Листовка-манифест PostUrbanForest. 2022
Начало статьи Постурбанизм как концепция будущего. 2019
Фрагмент фотодокументации перформанса Постурбанизм/ Город. СПб. 27.06.2018
Проект Постурбанизм, разворот буклета к выставке. СПб. 2014
Постурбанизм Blow-Up, плакат к выставке. 2013
Постурбанизм/ Манифест, листовка. 2012
Листовки Posturbanism. 2011
Листовка-манифест Постурбанизм'. 2010
  •  

В своих работах художник проводит аналогию между природными звуками, музыкальной и изобразительной импровизацией.

  Дмитрий Шарапов (2023)[1]
  •  

«Назад в будущее» — таким парадоксом, взятым из названия голливудского фильма, можно охарактеризовать направленность взгляда Алексея на окружающий нас мир. Речь идёт о конечности времени для каждого явления, об отношении к прошлому, настоящему и будущему. Вернее о том, что значимо для сохранения индивидуальности. Постурбанизм — проект и философская теория художника, основой которой стал тезис, о том, что деградирующая современная цивилизация перестаёт быть благом для личности, поскольку разрушает её органичность и целостность. Единственный возможный выход — возврат к природе.

  Николай Кононихин (2023)[2]
  •  

Большая часть арт-объектов испещрена затейливой резьбой. Рельефную, шероховатую поверхность так и тянет исследовать тактильно, прочувствовать кончиками пальцев.
Из трёхмерных работ криволинейная пластика и биоморфные формы перекочевали в двухмерные. В процессе создания выполненных в технике высокой печати гравюр важную роль играет элемент спонтанности, импровизации. Автор осознанно отказывается от каких-либо заранее заготовленных композиционных шаблонов. В арсенале самого талантливого художника — природы — ничего подобного ведь нет.

  Лана Конокотина (2023)[3]
  •  

Кто-то спрашивает меня, говорят — это ты такое нашёл? Ну нет, конечно же. Это обработанная глыба ракушечника большая. Естественно она обработана. Но она обработана так, что она читается, как естественный объект. При том, что здесь есть антропоморфное считывание, ассоциативное, с головой человека.

  Алексей Парыгин (2023)[4]
  •  

Лучшая музыка, которую я когда-либо слышал, звучала каждое утро, когда я просыпался в лесистом ущелье у моря. Вокальное многоголосие сотен цикад с виртуозными сольными вставками горлиц, было органично неотделимо от ползущего узкой тропкой горного ландшафта, шелеста разогретой на солнце пряной травы, чуть слышного вялого ручья в низине, стволов сосен и корявых можжевельников, поднимающихся из пыльной глинистой земли и шипения волн, без конца перекатывающих округлые камушки.

  Алексей Парыгин (2022)[5]
  •  

Маркером постурбанистических тенденций в современном социуме, в определённой мере, является постоянно увеличивающийся интерес к архаичным практикам кланово-племенной идентификации: татуировки, скарификация, пирсинг, различные виды деформации тела, вживление имплантатов и клеймение. Современные субкультуры уже не ограничиваются исключительно сленгом, граффити или внешним имиджем. Такой социальный вектор не является случайным и временным явлением. Скорее наоборот, природа человека, его спрессованное искусственными границами архетипическое начало ищет выход.

  Алексей Парыгин (2022)[6]
  •  

Графический диалог поиска абстрактных систем продолжают работы Алексея Парыгина, представителя питерской школы печатной графики. Автор продолжает работу над серией POSTURBAN. Работы отобраны куратором для проекта сопромат, как единый триптих. Расположение работ по вертикали, выстроено согласно схеме действия гельотины, с фиксацией линии реза в центре композиции. Горизонт событий зрителя выставлен на уровне глаз. Спокойную цветовую бесконечнсть по горизонтали разрубает энергия графических действий по вертикали.

  Кира Матиссен (2021)[7]
  •  

Долговременный проект Алексея Парыгина «Постурбанизм», зародившийся более десяти лет назад, обращён не к памяти прошлого, а к ещё не бывшему и пока несбывшемуся. Его работы, выполненные в различных печатно-графических техниках и в виде трёхмерных деревянных объектов, — это неведомые письмена, иероглифы и знаки-тотемы ещё не сформировавшихся реальностей или вероучений, отмеченные лёгким флёром техногенеза с характерной для него цветовой ритмикой, заключённой в абстрактных геометрических формах. Это — архаика будущего, своеобразное пророчество эстетико-психологического свойства.

  Дмитрий Северюхин (2020)[8]
  •  

В прошедшем веке существовала идея о Новом человеке, которому подвластны стихии, могущем летать и погружаться в морские глубины. Но оказалось, что покорять землю абсолютно не следует, ведь она все равно окажется сильнее. Войны. Экология. Изменение климата. В глобальных масштабах человечество и его научно-технические изобретения и новации несут хаос и разрушение. Новая цель состоит в том, чтобы заново сделать природу своим домом и развиваться, благодаря доверительным отношениям с ней.

  Алексей Парыгин, Кристина Раткявичюте (2019)[9]
  •  

Наблюдая за современным информационным обществом сквозь призму протокультур, постурбанизм подвергает сомнению потенциальную способность носителей «цифрового сознания» к дальнейшему развитию и самовоспроизводству. Средствами искусства постурбанизм исследует и анализирует возможный вариант перехода от хаоса жизни мегаполисов к интеграции и ассимиляции человека в природной среде.

  Аlexeï Paryguine (2017)[10]


  •  

Тотемные знаки создавались как самодостаточные скульптуры, как модули мобильных инсталляций в различных средах. Цветовая структура и линиатура композиций в большой мере является импровизацией на заданную пластическую тему. Это касается как работы над формой досок (пропорции и характер обработки), так и к работе с орнаментом. (По данной причине мной никогда не создаются детальные подготовительные эскизы). Первая линия рождается в процессе перформанса — взаимодействия с изобразительной плоскостью. Текстура, форма и пропорции поверхности обуславливает дальнейшее развитие мотива, динамику и характер движения кисти. Так появляются ломаные линии, зигзаги, окружности и точки. Условно их ритмы и строй можно обозначить, как заимствованные у природы, ассоциативно напоминающие упорядочено-хаотичные ходы жуков-древоточцев на поверхности подгнивших стволов. При обработке материала использовалась горельефная техника резьбы по дереву.

  Аlexeï Paryguine (2017)[11]


  •  

За время работы над проектом сложилась своеобразная система взаимоотношений художник-объект и художник-среда, природная или же урбанистическая. С чего же начался «Постурбанизм»? Что появилось раньше — художественный материал или объединяющая его концепция? Как нам представляется, в определенный момент художнику стала очевидна мысль о том, что культура урбанизма исчерпала себя в качестве источника и стимула дальнейшего развития человека. Сатурн, пожирающий своего сына — мрачная но, пожалуй, наиболее точная аллегория современного мира.

  Елена Григорьянц (2015)[12]
  •  

<...> Искусство, как и вся современная культура давно утратило чёткие ценностные критерии, смысл и цель движения. Одна из основных проблем современного социума, почти полная потеря способности к самопознанию и самоидентификации. Цивилизация деградирует. Агония ещё продолжается, поддерживая иллюзию жизни, но существо вопроса от этого не меняется. Перманентный экономический и социальный кризис — это, в первую очередь, кризис сознания. В недалеком будущем доминанта прямолинейного рационального мышления неизбежно приведёт к полному самоуничтожению человечества.
Единственный путь к спасению — это идеи и философия постурбанизма. Естественная среда, которая окружает нас везде, станет вашим домом и мастерской, вашим экспозиционным пространством и вашим музеем. Постурбанизм — это иное сознание, иные цели. Постурбанизм — это жизнь вне современной цивилизации, жизнь после цивилизации.

  Алексей Парыгин (2010)[13]

Примечания

[править]
  1. Аннотация к выставке PostUrbanJazz в JFC Jazz Club. СПб. 22.12.2023.
  2. Кононихин Н. Органичность и синтез/ Постурбанизм: Назад в будущее. Алексей Парыгин. Гравюра, объект, коллекция. Авт. вст. ст.: Конокотина Л., Кононихин Н. СПб: БКГ. — 2023. — 24 с., ил. С. 5-6.
  3. Конокотина Л. Постурбанистическое завтра/ Постурбанизм: Назад в будущее. Алексей Парыгин. Гравюра, объект, коллекция. Авт. вст. ст.: Конокотина Л., Кононихин Н. СПб: БКГ. — 2023. — 24 с., ил. С. 4.
  4. Парыгин А. Б. Интервью / Выставка «Постурбанизм: назад в будущее». Анастасия Тамило. Первый канал — Санкт-Петербург. «Доброе утро Санкт-Петербург». 2023, 17 марта. 9:50.
  5. Парыгин А. Б. / Что делать? СПб: Знакъ. — 2023. — 70 с., ил. — С. 38.
  6. Парыгин А. Б. Постурбанизм как гипотеза. — Петербургские искусствоведческие тетради, выпуск 68, СПб: АИС, 2022. — С. 257.
  7. Матиссен К. Сопромат/ Альбом группового проекта. Москва; Н. Новгород: Экспресс. — 2021. — 128 с. — С. 74.
  8. Северюхин Д. Я. Постурбанизм или архаика будущего. — Петербургские искусствоведческие тетради, выпуск 67, СПб: АИС, 2021. — С. 65. ISBN978-5-906442-31-4
  9. Парыгин А. Б., Раткявичюте К. Постурбанизм как неофутуризм. — Петербургские искусствоведческие тетради, выпуск 58, СПб: АИС, 2020. — С. 103-104. ISBN 978-5-906442-22-2
  10. Paryguine А. Idée et Manifeste // Revue Trakt — Nu. 6: Juin 2018. — Paris. — P. 26. ISSN 2558-3522
  11. Paryguine А. Idée et Manifeste // Revue Trakt — Nu. 6: Juin 2018. — Paris. — P. 27. ISSN 2558-3522
  12. Григорьянц Е. И. Искусство постурбанизма // Вестник СПб Государственного университета технологии и дизайна. — 2015. — № 4, СПб: СПб ГУТД, 2015. — С. 62.
  13. Алексей Парыгин А. Б. Манифест постурбанизма. — СПб. — 2010.

Ссылки

[править]