Шутки и веселье хороши, как приправа, но если устроить человеку обед из трёх блюд: на первое соль, на второе горчица и на третье уксус — он на половине обеда взвоет и сбежит.
Едва шутка понимается как сбор смешного без значения, как публичная выставка нелепостей, она перестаёт быть шуткой, а переходит к псевдореализму, где явления окружающего мира берутся в той бессмысленной, голой простоте, в какой представляются неопытному глазу.
Шутка, вдохновенная сердечной весёлостию и минутной игрою воображения, может показаться безнравственною только тем, которые о нравственности имеют детское или тёмное понятие, смешивая её с нравоучением, и видят в литературе одно педагогическое занятие.
Ну можно ли представить мир без шуток?!
Да он без шуток был бы просто жуток!..
Когда на сердце холод, страх и тьма —
Лишь юмор не дает сойти с ума!.. Судьба играет с нами в „чёт“ и „нечет“, Уныние казнит, а юмор лечит.
Хвала шутам, что вовремя смогли
Нас удержать от яда и петли!..
Шутка — самая могучая сила на свете и самая грозная, она неотразима — нет суда, который мог бы призвать её к ответу ни за повод, ни за вызвавшее её чувство. То, что осмеяно, то мертво. Смеющийся сильнее опечаленного.
Une plaisanterie est ce qu'il y a de plus puissant, de plus terrible. Elle est irrésistible. Il n'y a point de tribunal pour en rappeler ni la raison ni le sentiment. Une chose en dérision est une chose morte. Un homme qui rit est plus fort qu'un autre qui a une épée.
Шутка призвана карать любые пороки человека и общества; она оберегает нас от постыдных поступков, помогает нам ставить каждого на его место и не поступаться собственным.
↑ 123456Шутки // Большая книга афоризмов (изд. 9-е, исправленное) / составитель К. В. Душенко. — М.: Эксмо, 2008.
↑ 12Эрик Сати, Юрий Ханон Воспоминания задним числом. — (статья «Наблюдения придурка (меня), отрывок). — СПб.: Центр Средней Музыки & издательство Лики России, 2010. — С. 256. — 682 с. — ISBN 978-5-87417-338-8