Сердца в Атлантиде
Внешний вид
Сердца в Атлантиде (англ. Hearts in Atlantis) — сборник повестей или роман Стивена Кинга 1999 года. Сам автор считает книгу сборником.
Цитаты
[править]- Есть книги с замечательным сюжетом, но вот написанные не так чтобы очень. И есть книги, написанные замечательно, но сюжеты у них не очень. Иногда читать ради сюжета надо. Не надо брать примеры с книжных снобов, которые так не читают. А иногда ради слов, ради стиля. Не бери примера с любителей верняка, которые так не читают. Но иногда найдется книга и с хорошим сюжетом и хорошим стилем, надо держаться этой книги.
- — Иди к чёрту, — беззаботно сказала она. — Никто не живёт вечно.
— Но все стремятся к этому, ты разве не замечала? - Да, тогда все действительно было в их руках; он твердо это знал. Но дети теряют, у детей скользкие пальцы и дырки в карманах, и они теряют все.
- Однако я чувствовал себя вправе носить эту куртку, и я ее носил. Обливал ее пивом, обсыпал сигаретным пеплом, блевал на нее, вымазывал кровью, и она была на мне, когда в Чикаго я попробовал слезоточивого газа, пока орал во всю силу своих легких: "Весь мир видит это!" Девушки плакали на сплетенных Г и Д с левой стороны ее груди (на старших курсах эти буквы из белых давно стали замусоленно серыми), а одна девушка лежала на ней, пока мы занимались любовью. Мы занимались ею, не предохраняясь, так что на стеганой подкладке могут быть и следы спермы. К тому времени, когда я собрал вещички и покинул поселок ЛСД в 1970 году, знак мира, который я нарисовал на ней в кухне моей матери, превратился в неясную тень. Но тень сохранилась. Другие могли ее и не видеть, но я никогда не забывал, что она такое.
- Если хочешь научиться врать, так начать умалчивать - самое неплохое начало.
- Сердца же очень крепки. Чаще всего они не разбиваются. Чаще всего они только чуть проминаются.
- Вы думаете это имеет значение для людей, которые вынуждены подбирать клочки и как-то жить дальше? Сердца способны разбиваться. Да, сердца способны разбиваться. Иногда мне кажется, что было бы лучше, если бы мы умирали, когда они разбиваются. Но мы не умираем.
- ... имей мир хороший сюжет, он был бы куда более приятным местом
- Всегда найдется кто-то, кто знает что-то.
- ... друзья не шпионят, истинная дружба означает и умение не вторгаться во внутреннюю жизнь друга.
- Книга должна быть как неисследованные земли. Приступай к ней без карты. Исследуй ее и составь собственную карту.
- А что, если взрослых вообще нет. Вдруг само понятие «взрослые» ничего — обман? Что, если их деньги — это только игральные фишки, их деловые сделки – не больше, чем выменивание бейсбольных карточек, их войны — игры с игрушечным оружием в парке? Что, если внутри своих костюмов и выходных платьев они все еще сопливые малыши? Черт! этого не может быть, правда? Это было бы так страшно, что даже подумать и то жутко.
- Время проходит, Атлантида глубже и глубже погружается в океан, и вот уже ловишь себя на романтизировании. На мифотворчестве.
- "Макдональд - Дуглас", "Боинг", "Дженерал электрик", "Доу кемикалс", "Пепси-бля-кола"...
- Думаю, мы практически всегда знаем, чего требуют наши интересы. Но иногда то, что мы знаем, бессильно перед тем, что мы чувствуем.
- Все, что способно заставить вас смеяться тридцать лет спустя, — не пустая трата времени. По-моему, это что-то очень близкое к бессмертию.
- — Собственно говоря, по-моему, сквернейшая из привычек — это жизнь.
Ради чего мы во Вьетнаме
[править]- Войны умирают по клочку, по клочочку, и каждый клочочек — что-то угасающее, как память, и каждый теряется вдали, как отзвуки эха…
Перевод
[править]Ирина Гурова, 2000.