Вино сообщает каждому, кто пьет его, четыре качества. Вначале человек становится похожим на павлина — он пыжится, его движения плавны и величавы. Затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать. Потом он уподобляется льву и становится самонадеянным, гордым, уверенным в своей силе. Но в заключение он превращается в свинью и, подобно ей, валяется в грязи.
...всякое брожение приводит к духу разложения. Если бы эти краснозадые обезьяны(в своё время) не выдумали алкоголя, мой дражайший Капитан, тогда им, пожалуй, не пришлось бы и смываться на четвереньках в душевую кабинку и там гадать втихомолку: то ли они не в душе, то ли не в духе, то ли у них всё рыло в пухе... [1]:233
Алкоголь — этиловый спирт… относится к сильнодействующим наркотикам.
— Государственный стандарт СССР, 1982 г.: (№ 1053 ГОСТ 5964-82)
Дежурный вахмистр послал за начальником управления ротмистром Кенигом. Первое, что сказал ротмистр, было:
— Дыхните. Теперь понятно.
Испытанный нюх его быстро и безошибочно определил ситуацию.
— Ага! Ром, контушовка[remarks 1], «черт»[remarks 2], рябиновка, ореховка, вишневка и ванильная. Господин вахмистр, — обратился он к своему подчиненному, — вот вам пример, как не должен выглядеть жандарм. Выкидывать такие штуки — преступление, которое будет разбираться военным судом. Приковать себя кандалами к арестованному и прийти вдребезги пьяным! Влезть сюда в этаком скотском виде! Снимите с них кандалы!
Ефрейтор свободной левой рукой взял под козырек.
— Ярослав Гашек, «Похождения бравого солдата Швейка»
Моментально на столе выстроились холодная смирновка во льду, английская горькая, шустовская рябиновка и портвейн Леве No 50 рядом с бутылкой пикона. Еще двое пронесли два окорока провесной, нарезанной прозрачно розовыми, бумажной толщины, ломтиками. Еще поднос, на нем тыква с огурцами, жареные мозги дымились на черном хлебе и два серебряных жбана с серой зернистой и блестяще-черной ачуевской паюсной икрой. Неслышно вырос Кузьма с блюдом семги, украшенной угольниками лимона.
…Начали попервоначалу «под селедочку».
— Для рифмы, как говаривал И. Ф. Горбунов: водка — селедка.
Потом под икру ачуевскую, потом под зернистую с крошечным расстегаем из налимьих печенок, по рюмке сперва белой холодной смирновки со льдом, а потом ее же, подкрашенной пикончиком, выпили английской под мозги и зубровки под салат оливье…
После каждой рюмки тарелочки из-под закуски сменялись новыми…
Водка — это смердящее рабство… Кто ещё любит Россию, должен бросить водку и растить наших мальчишек в гордой трезвости. Вино убивает талант совести, талант гордости и талант любви.
Алкоголь вреден для здоровья.
Прежде всего, мы не хотим быть понятыми неправильно — в больших количествах алкоголь, естественно, вреден. Но это можно сказать и про большинство других вещей (в конце концов, можно отравиться даже минеральной водой)...
Если же ставить вопрос так: вреден ли алкоголь в принципе? — то ответ будет: совсем наоборот. «Один-два стакана вина (пива) в день поддерживают слабеющую память», — утверждает д-р Джо Кристиан из американского университета штата Индиана. «Умеренное потребление алкоголя улучшает краткосрочную память на 17%, человек лучше запоминает случившееся, более логично мыслит. Дело в том, что в небольших дозах алкоголь улучшает обмен веществ и кровообращение».
...Правда, еще в одном исследовании датские ученые показали, что один стаканчик спиртного не похож на другой. Говоря более точно, очень важно, что именно мы пьем — вино, пиво или крепкие напитки. Статистика приведена для 6 тысяч мужчин и 7 тысяч женщин, и она говорит, что, прежде всего, именно вино продлевает человеческую жизнь. Мужчины и женщины, выпивавшие от трех до пяти стаканов вина, вдвое снижали опасность заболевания сердца по сравнению с непьющими (конечно, это только снижение риска, но не его предотвращение — когда-нибудь умирают и крепко пьющие). Что касается пива и водки, то они слабо помогали в борьбе с болезнями сердца.[4] — Популярное заблуждение
Алкоголизм — это порождение варварства — мёртвой хваткой держит человечество со времен седой и дикой старины и собирает с него чудовищную дань, пожирая молодость, подрывая силы, подавляя энергию, губя лучший цвет рода людского.
А мы все больше о холодящих душу репортажах о раскрытых и нераскрытых заговорах, о химическом терроризме. Мы негодуем по поводу попыток международной террористической сети развязать химический терроризм с применением рицина и так далее. И вот уже много лет хладнокровно взираем на изнурительную химическую войну против собственного народа ― войну на уничтожение. Очередное повышение акцизов и неприятие системных мер в области государственной алкогольной политики неизбежно приведет к росту производства суррогатов, нелегального бизнеса.[5]
— Геннадий Онищенко, К вопросу «Об утверждении на вечные времена в России трезвости», март 2003
Обильное потребление спиртных напитков парализует половые возможности. В народе мы наблюдаем, что после значительных попоек половая потребность уменьшается и затрудняется. Из пищевых продуктов резкое влияние на повышение половой деятельности оказывает икра, устрицы и сельдерей.
Вино запрещено, но есть четыре «но»:
Смотря кто, с кем, когда и в меру ль пьёт вино.
При соблюдении сих четырех условий
Всем здравомыслящим вино разрешено.
Если кто уверяет, что выпил шесть или восемь бутылок вина за один присест, то из одного только милосердия я буду считать его лжецом, не то мне придется думать, что он — скотина.